ООО "Мехзавод ГПО" производит промышленные ножи и высокопрочный крепеж, грузовые стропы канатные, стропы цепные, стропы текстильные, крюки крановые. Изготавливает грузовые траверсы, захваты для разных видов грузов. Продаёт и реализует канат стальной, цепи приводные, цепи круглозвенные, тали, лебёдки и домкраты, и крановые колеса. Номенклатурный перечень продукции ООО «Мехзавод ГПО» более 1000 наименований.
icqlogo
Консультант:
674090992

Расчет угла строповки. Строповка грузов

Рассчитывая нагрузки, которые действуют на ветви стропа во время подъема груза, используют тригонометрические функции углов, которые образуются между горизонталью либо вертикалью и ветвями стропа.

При расчете по зарубежным стандартам используют, как правило, угол между горизонталью и ветвями стропа.

При расчете нагрузок на стропы отечественных нормативов, по Правилам устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов принято использовать угол между вертикалью и ветвями строп (угол строповки), а в случае, когда ветви имеют различную длину, в расчет принимают угол строповки с большим значением.

Значение угла строповки является основным показателем для расчета нагрузки на ветви стропа. Расчеты также показывают, что при углах строповки свыше 45 градусов нагрузка на стропы резко возрастает. Использовать углы стоповки свыше 60 градусов возможно только в случаях, когда накладываются ограничения на высоту просвета. Но в таких случаях следует очень внимательно проконтролировать соответствие применяемого стропа к величине нагрузки.

Правила устройства и безопасности грузоподъемных кранов рекомендуют, рассчитывая стропы общего назначения, имеющих несколько ветвей, принимать угол между ними за 90 градусов, т.е. угол строповки равен 45 градусам. Но в случае расчета стропов применяемых для строго определенного груза можно применять угол строповки по факту.

Рассчитывая нагрузку на строп общего назначения, зачастую приходится применять либо строп с повышенным значением нагрузки, либо использовать большее количество ветвей. Для единичных подъемов тяжелых грузов, возможно, принимать угол строповки с минимальными значениями. Такой подход позволит минимизировать затраты на выполнение грузоподъемных работ за счет применения ветвей стропов с меньшей грузоподъемностью.