ООО "Мехзавод ГПО" производит промышленные ножи и высокопрочный крепеж, грузовые стропы канатные, стропы цепные, стропы текстильные, крюки крановые. Изготавливает грузовые траверсы, захваты для разных видов грузов. Продаёт и реализует канат стальной, цепи приводные, цепи круглозвенные, тали, лебёдки и домкраты, и крановые колеса. Номенклатурный перечень продукции ООО «Мехзавод ГПО» более 1000 наименований.
icqlogo
Консультант:
674090992

Контроль состояния стропов

Погрузочно-разгрузочные операции априори считаются травмоопасными этапами работы. Причем, погрузка и выгрузка вручную сопряжена с риском повышенного травматизма менее, чем работы при помощи грузоподъемных механизмов.

Машины и механизмы, используемые для подъема и перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов, несут потенциальную угрозу здоровью, а иногда и жизни занятых на погрузочно-разгрузочных работах сотрудников. Каждый случай травматизма на производстве, кроме боли и страданий, приносит немало неприятностей предприятию. А ведь большинства случаев травматизма можно избежать, если неуклонно следовать правилам техники безопасности.

Основополагающим моментом, эффективно сокращающим травматизм при погрузке и выгрузке, является контроль состояния строп, задействованных в погрузочно-разгрузочных работах.

  1. При постоянном использовании стропы следует подвергать визуальному осмотру не реже, чем раз в 5 дней. При периодическом использовании данный период может быть увеличен до 10 дней. Если стропы используются изредка, то логично обследовать их перед каждым использованием: убедившись в исправности и целостности стропов, можно приступать к работе без риска неожиданного обрыва и падения груза.
  2. Перед началом работ со стропами следует убедиться в наличии маркировочных бирок. Такие бирки обязательны для всех видов стропов, а их отсутствие может свидетельствовать о том, что строп укоротили в кустарных условиях, что может негативно повлиять на его прочность и безопасность работы с ним. В случае обнаружения видимых повреждений стропы следует отправить в ремонт.

Ремонт стропов

Ремонтируют стропы на заводах-изготовителях, поскольку только специализированное предприятие располагает нужными материалами и комплектующими, соответствующими правилам техники безопасности и технологическим условиям. После проведения ремонта строп предприятие, осуществлявшее ремонт, составляет акт освидетельствования и выдает его заказчику. Перед выдачей акта отремонтированные стропы проходят испытания.
В процессе испытаний отремонтированных строп их еще раз внимательно осматривают и подвергают нагрузкам, в 1,3 раза превосходящим их номинальную грузоподъемность.

Выбраковка стропов

Кроме тканых частей строп, осмотру подвергаются и другие их части. Петли, крюки и кольца осматривают на предмет трещин, вмятин и физического износа. Повреждения, уменьшающие поперечное сечение детали более чем на 10%, выбраковываются. Также выбраковке подвергаются кольца, крюки и петли, изменившие свою геометрию более чем на 5%. Предполагается, что такие изделия уже не смогут выдержать экстремальной нагрузки в случае непредвиденной ситуации.
Стропы и другие детали, не прошедшие визуального осмотра, выбраковываются и не могут быть использованы в дальнейшем.

Не допускаются к эксплуатации стропы со следующими повреждениями:

  • Узлы и петли на несущих лентах;
  • Поперечные разрывы или разрезы любого размера;
  • Продольные разрывы или разрезы, составляющие более 10% общей длины ленты;
  • Продольные разрывы или разрезы, длина которых составляет более 50 мм;
  • Расслоения ленты стропа, в сумме составляющие более 50 см;
  • Перетертые края ленты стропа общей длиной более 10% от общей его длины;
  • Поврежденные в результате воздействия едких веществ ленты при общей длине повреждения более 10% от длины стропа;
  • Наличие выпучивания нитей на ленте стропа при длине повреждения более 10% ширины стропа;
  • Отверстия диаметром более 10% ширины ленты стропа или наличие трех и более - отверстий любого диаметра на расстоянии между ними менее 10% длины стропа;
  • Износ или расслоение более 10% ширины петли стропа;
  • Наличие дефектов металлических элементов стропа;
  • Поврежденные резьбы и другие соединения элементов стропа.